Определение понятия «интеллектуальный капитал» представителя североамериканской школы, журналиста Тома Стюарта

Обобщив теоретические исследования, представитель североамериканской школы, журналист Том Стюарт в начале 1990 гг. ХХ столетия впервые дал определение понятию «интеллектуальный капитал» («Intellectual Capital»), выделяя его составные элементы. В Понятие "интеллектуальный капитал"статье «Брайнпауер. Интеллектуальный капитал становится наиболее ценным американским активом» (1991) он утверждал, что деятельность каждого предприятия зависит от патентов, процессов, управленческих умений, технологии, информации о потребителях и поставщиках, а также опыта. Такие соединенные знания создают интеллектуальный капитал. Это сумма всех знаний, которыми владеет каждый человек в организации, который дает фирме конкурентное преимущество на рынке. Предложены Томом Стюартом положения интеллектуального капитала как интеллектуального материала представленного в виде знаний, патентов, процессов, технологии, информации, опыта, что могут быть использованные для создания богатства сводятся в основном к широкому и обобщенному подходу к трактовке этой категории, которая четко воссоздает его мысль как журналиста. Автор говорит об интеллектуальном капитале как «упакованных полезных знаниях», утверждая, что интеллектуальный капитал — это то, о чем все знают на предприятии и что свидетельствует о конкурентном преимуществе, а это очередной раз доводит ограниченный подход при представлении предложенного термина и удостоверяет ненаучный характер его работы.

В дальнейших публикациях, в частности в труде «Интеллектуальный капитал. Новое богатство организаций» (1997) исследователь представляет структурные элементы интеллектуального капитала: человеческий, структурный (технологии, организационные процессы, патенты) и потребительский (клиенты, поставщики, др.) капитал. Именно потребительский капитал обеспечивает возможности предприятия удовлетворять требования потребителей, акцентируя, таким образом, внимание на маркетинговой составляющей, что объяснялось ростом в этот период роли маркетинга в повышении эффективности функционирования предприятий. Но, очень важно взять его под защиту и помогут вам здесь https://t-marka.ua/en.

Предложенные Томом Стюартом доминанты интеллектуального капитала формировались в основном путем проработки предложений скандинавской школы, в частности научной школы Карла Эрика Свейби (1989), и сводятся в основном к рассмотрению трех составных элементов. Такая простая структура интеллектуального капитала Тома Стюарта объясняется в первую очередь тем, что он по специальности не является экономистом, потому определенные «экономические лакуны» являются очевидными. В то же время, невзирая на непрофессиональное с точки зрения экономического подхода представление интеллектуального капитала как «чего-то такого, к чему не можешь дотронуться, но то, которое может сделать тебя богатым», Стюарту удалось заинтересовать широкий круг лиц этой проблематикой. Принимая во внимание это, можно утверждать, что свою функцию как журналист он выполнил блестяще, ведь его труды имели весомое влияние на рост заинтересованности предложенной тематикой не только среди теоретиков и практиков- экономистов, но и широкого круга пользователей не одной страны. Кроме того, предложенные журналистом составляющие интеллектуального капитала на сегодня являются предметом активных дискуссий в научной среде, которая обеспечивает прогресс в развитии доктрины интеллектуального капитала и делает возможным дальнейшее продвижение в развитии общества в целом.

Фирма T-MARKA Patent & Law фокусируется непосредсвенно на судебных преследованиях и разбирательствах, а также лицензировании патентов, товарных знаков, полезных моделей, патентов на дизайн, коммерческих секретов, авторских прав, профессиональных переводов и т. д.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить