Водители должны знать свои права

Только зная и отстаивая свои права, водители смогут пытаться изменить неблагоприятные решения в свою пользу. Если эвакуатор переместил автомобиль на штрафстоянку, большинству водителей проще как можно быстрее решить инцидент чтобы забыть о нем.

Однако часто водители не знают своих прав,

вследствие чего любое требование представителей власти может быть воспринято как обязательное к исполнению, а сам водитель будет вынужден ездить на автомобили из проката. Другой причиной, по которой мы нередко не добиваемся справедливости — это нежелание тратить время и силы. Иными словами, проще заплатить, чем отстоять себя. Тем не менее, водитель должен знать свои права и добиваться их соблюдения всегда, когда это возможно.

Итак, водитель имеет право обжаловать принудительную эвакуацию автомобиля, если транспортное средство не служило препятствием движению транспорта. Для этого достаточно нарисовать схему расположения автомобиля на момент эвакуации и найти двух свидетелей, которые смогут подписать этот документ. На этом основании жалобу водителя обязаны рассмотреть в дежурной части.

После принудительной эвакуации водитель имеет право получить разрешение на возврат автомобиля в любое время суток, чтобы не брать авто в аренду. Вам не имеют права отказать выдать разрешение, мотивируя обеденным или любым другим перерывом в работе.

Вы имеете право не предъявлять нотариальную доверенность на автомобиль, владельцем которого не являетесь.

Водитель может оплатить штраф позже. Если вам отказываются предоставить разрешение на выдачу автомобиля на основании неуплаченного штрафа — будьте уверены, что ваши права нарушаются. Лучшим способом их отстоять будет требование выдать вам на руки официальный письменный отказ.

Два в одном: борьба с нарушениями ПДД и борьба с коррупцией

Сегодня в различных точках Крыма оборудованы стационарные пункты фиксации нарушений правил дорожного движения водителями. Также комплекты оборудования постоянно перемещаются по улицам города на милицейских машинах.

Этот эксперимент начался в России несколько лет назад. При помощи видеокамер получают изображение машины нарушителя спереди и сзади. Программа распознает номер автомобиля и находит в базе данных информацию о его владельце. После этого инспектор из подразделения ГИБДД, к которому относятся комплексы видеонаблюдения, распечатывает бланк квитанции об оплате штрафа и отправляет его заказным письмом на адрес водителя.

Конечно же, для водителей это отрицательное нововведение. Если раньше можно было договориться с инспектором, зафиксировавшим нарушение, то в заказном письме находятся все необходимые документы: постановление о совершенном правонарушении, снимок автомобиля с указанием даты, времени и скорости.

Все что остается после этого — оплатить предписанный штраф.

В руководстве ГИБДД ГУВД Крыма, отмечают, что все новшества в сфере борьбы с нарушением правил дорожного движения направлены на исключение любого обмена деньгами между водителем и автоинспектором. В идеале это нововведение направлено на исключение коррупционной составляющей процесса.

Тем не менее, независимые эксперты уверены, что никакая современная электроника не изменит в корне ситуацию с коррупцией работников ГИБДД. Чтобы это случилось, необходимо передать некоторые функции ГИБДД другим структурам. Прием экзаменов для получения водительских прав и их выдача, постановка и снятие с учета автомобилей, проверка их технического состояния — эти функции не входят в юрисдикцию дорожной полиции ни в одной из развитых стран мира.

Эксперты считают, что только в случае делегирования этих полномочий другим структурам, инспектора ГИБДД начнут выполнять свои прямые обязанности на улицах России.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *